Как запустить успешный стартап за границей? 9 советов

3122

Запустить и «вырастить» стартап на новом, конкурентоспособном или насыщенном рынке не так-то просто, особенно, если вы планируете основаться заграницей. Начиная с непроизвольного проектирования неуместного логотипа, неспособности защитить свою интеллектуальную собственность или проникнуть на целевой рынок, многое может пойти не так. В данном случае нужна парочка практичных навыков ведения бизнеса, чтобы не вернуться домой ни с чем.

Что же посоветуют мэтры заграничных стартапов?

1. Не экономьте напрасно

«Совет профессионала может показаться дорогим, когда вы только начинаете свой путь, но непрофессиональный совет обойдется еще дороже. Да, столица, это источник энергии для стартапов, однако, в большинстве случаев  за некомпетентную юридическую консультацию, плохой перевод и начинающих бухгалтеров придется заплатить еще большую цену, чем за качественный профессиональный совет». Так считает генеральный директор Invest Hong Kong Саймон Галпин.

iStock_000040554588_XXXLarge-hongkong-2000px-1940x834

2. Пакуйте чемоданы и отправляйтесь в путь!

Лучший способ узнать, как ваши клиенты живут, думают и работают, — это посетить страну, в которой вы собираетесь начать бизнес. В сегодняшнем мире Skype, WhatsApp и IM легко вести дела, не вставая из-за стола, но чтобы доверять людям и наделять полномочиями заграничную команду, важно встречаться с коллегами тет-а-тет. Это особенно касается стран азиатских стран, где личное общение ценится больше, чем в западных культурах, которые общение осуществляется посредством конференц- и видео-звонков.

Некоммерческая организация Slush.org проводит масштабные стартап конференции. «Даже если вы физически не присутствуете на целевом рынке, пообщайтесь с «народом». Это поможет вам почувствовать себя, как дома и познакомиться с людьми, которые поспособствуют продвижению. Не надо демонстративно продавать им продукт или просить рассказать о нем. Будьте полезны людям — это беспроигрышная ситуация. Как только у вас появились личные контакты, оставаться на связи через e-mail или Skype гораздо проще» — объясняет Мартин Талвари, главный директор по стратегическим вопросам в Slush и основатель Science Knows No Country.

3. Занимайтесь тем, в чем уверены и что вы любите

Моган Батт, основатель и директор The HK Hub, исчерпывающего онлайн руководства к жизни и работе в Гонконге. Она говорит, что 80% стартапов не в состоянии оторваться от земли, потому что им не хватает вдохновения и страсти. «Когда я переехала в Гонконг, меня с ума сводил ритм жизни и плотность города. Я понятия не имела, где найти лучшие магазины, бары, рестораны и вещи для моих детей. Сначала мне пришлось верить на слово, чтобы что-то найти. Так я осознала необходимость создания сайта, на котором будет информация обо всех отличных местах. Так зародился HK Hub. Не думаю, что добилась бы успеха, если бы не была влюблена в идею создания лучшего гида по городу на все 100%.» — говорит Моган.

4. Подготовьтесь и наберитесь терпения

Итак, вы открыли бизнес и хотите распространить его по всей Азии? Вам могут пригодится довольно значительные инвестиции в технологии, людей и инфраструктуру в тех местах, которые вы плохо знаете. Пусть бизнес ведет ваши инвестиции. «Прежде чем «захватить» новую территорию, мы должны убедиться, что у нас исчерпывающий местный каталог и хороший спрос. Мы считаем, если вы планируете предоставить меломанам, требующим совершенства, музыкальный сервис, нужно быть уверенным, что все готово для запуска. Все мы хотим вести долгосрочную игру» — объясняет Сунита Каур, управляющий директор Spotify в Азии.

5. Найдите партнеров-помощников

«Проверенные местные партнеры-эксперты рынка являются ключом к росту и расширению на развивающихся рынках. Прежде чем запускать бизнес за границей, мы годами путешествовали по тем странам, где хотим работать. Мы нанесли на карту рынок и нашли нужных, проверенных партнеров, а также изучили риски и положительные стороны ведения бизнеса в планируемых местах» — делится Пол Ахлстром, управляющий директор Alta Ventures. Нацеливаясь на международные масштабы, установите контакт с партнерами, которым известны такие основы местного рынка бизнеса, как налоговые, юридические и нормативные требования, установите деловые отношения с теми, кто поможет с привлечением клиентов и распространением продукта на ранних этапах.

6. Найдите местных партнеров

У каждой компании есть различные точки соприкосновения и требования относительно быстрого роста на мировых рынках. «Стратегия успеха нашей интернет-компании, ориентированной на страховые продукты, складывается из создания платформы высокоразвитых фирменных технологий и приобретения страховых брокеров в каждой стране. Такой подход обеспечивает нас моментальной клиентской базой, базой данных, лицензиями, инфраструктурой и, самое главное, массу опытных и талантливых менеджеров. Интеграция после приобретения никогда не давалась легко, но при наложении нашей онлайн технологии на уже существующую инфраструктуру мы сможем быстро увеличить доходы и создать бренд и культуру для всех» — рассказывает Вильям Нобрега, исполнительный директор CQS International.

7. Извлекайте уроки из открытия в каждой стране

Недавние исследования показали, что технологически оснащенные стартапы (в особенности) преуспеют больше на ранних этапах, особенно, по сравнению с традиционными индустриями, где интернационализация зачастую происходит медленнее.

«Мои коллеги, которые изучали интернационализацию фирм по разработке и продаже программного обеспечения, обнаружили, что существует особый порядок и особая структура того, чему научилось большинство успешных компаний. Во-первых, это правила и алгоритмы выбора страны. Во-вторых, подходящее время и показатель того, что рынок готов и в-третьих, определение приоритетных стран» — говорит Чак Изли, доцент инженерного факультета в Стэнфордском университете и член совета директоров в Startup Chile.

Например, Гонконг является особым административным районом Китая, который устанавливает свои налоги, имеет собственную конвертируемую валюту, привязанную к доллару США, поощряет свободный поток таланта и информации, кроме того, там действует своя не зависимая от правительства судебная система. Другими словами, Гонконг сочетает в себе свободный доступ ко всему Китаю (и остальной Азии) и стабильную почву под ногами.

8. Не игнорируйте условия рынка или традиции страны

Предприниматели, как правило, лидеры по натуре, но если слепо выходить на неизвестный и непонятный рынок, можно плохо кончить. Культурные особенности, языковые барьеры, местные обычаи, неоднозначные правила и другие факторы говорят о том, что действовать нужно осторожно.

«Всегда есть разница между рынками, особенно в азиатском регионе. Первостепенным фактором успеха является тестирование продукта на зарубежном рынке и понимание местных покупательских привычек до запуска продукта» — объясняет специалист по маркетингу и старапам, а также основатель и директор Habitat Travel  Мэтью Рид.

9. С умом подойдите к выбору IT-платформы

Вот что советует Ажит Меларкод, управляющий директор  Rackspace Asia-Pacific, «облачной» управляющей компании: «Выберите платформу, на которой вы сможете быстро потерпеть неудачу и при необходимости изменить направление бизнеса! Сегодня большинство бизнесов (от такси до медицинского обслуживания) становятся своего рода IT-компаниями, поэтому очень важно выбрать IT-платформу, которая поможет достичь цели. «Облачное» программирование позволит быстро тестировать идеи и добиваться результатов».

Открыть свой бизнес в стране, в которой вы никогда не жили очень не просто, но вполне возможно, кроме того, в этом есть свои значительные преимущества.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии и сохраняйте к себе на стену, чтобы не забыть!

Оригинал: здесь.

Сохранить статью на стене:
· ·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться