Гроуз хакинг: почему существует прямая связь между продуктом и маркетингом?

1316

4299631538_019514a401_o-1000x600

7 утра. Едва успев проснуться, хватаешь iPhone и проверяешь подписки.

Понедельник? Среда? Вечер субботы? Да какая разница?

Ждешь утренний кофе и проверяешь Google Analytics. Личный кабинет. Свой Twitter. Twitter компании. ProductHunt. HackerNews. Reddit. И конечно же Facebook.

Подписываются ли клиенты? Приносят ли они доход? Говорят ли о нашем продукте?

Растет ли наша компания?

Каждый час ты неустанно думаешь о росте.

Скольких пользователей мы привлеки сегодня? Сколько потенциальных клиентов обратили на нас внимание? Вырос ли средний доход?

Насколько быстро мы растем?

Вам необходим рост для венчурного финансирования. И вам необходим венчурный капитал для большего роста.

Вам нужен рост для положительного дохода. Или же просто для того, чтобы выплатить зарплату в этом месяце.

Вы хотите обогнать конкурентов, ведь именно ваш продукт — лучший, не так ли?

Вам необходим рост, чтобы попасть в ленту TechCrunch и повесить магнитик с их логотипом на холодильник.

А еще кажется, что у других дела идут куда луче, правда?

Возможно, это клише прозвучит немного грубо, но «если ты не растешь, ты умираешь».

Рост, Рост и еще раз Рост!

Все слышали о «гроуз хакинге».

Однако статьи, посвященные данному явлению, говорят в основном о том, кто, что, где и когда.

Кто они, лучшие хакеры роста? С чего начинался гроуз хакинг? В чем он проявляется? Как и когда они это делают?

Ну или что-то подобное. Снова и снова. И это нормально.

Но! Очень редко говорится о том, почему именно гроуз хакинг? А ведь это имеет первостепенное значение.

Каждый раз, когда я общаюсь с будущими хакерами роста или помогаю с ростом другим компаниям, я всегда волнуюсь, объясняя, почему такая схема работает. Нельзя просто слепо подражать другим и ожидать такого же успеха, особенно, если ты точно не знаешь, как на самом деле они вырвались вперед.

Но я хочу поговорить о другом.

Я загляну еще глубже.

Почему гроуз хакинг так важен? Почему именно он — это отличное решение?

Чем новее продукт, тем новее должен быть маркетинг.

Создавая передовой продукт, нужно по-другому мыслить.

Вы же не открываете очередной кофе-шоп или закусочную с бургерами. Подобная модель рынка и бизнеса уже устоялась. Но даже в этой области нужно быть инноватором, чтобы выделяться из толпы. Например, Chili’s потратили $750 000, чтобы их гамбургеры лучше смотрелись в Instagram.

Скорее всего, вы выходите на новый рынок услуг. Ваш продукт меняет поведение людей. Проблема не до конца понятна. Возможно, ваши клиенты даже не предполагают, что у них есть какая-то проблема.

Вот тут-то традиционные методы ведения бизнеса и организации маркетинга проваливаются с треском.

Вашему продукту нужны инновационные схемы роста, относительно того, как и что вы предлагаете покупателю.

Итак, посмотрим на две самые крутые быстроразвивающиеся компании в мире: Airbnb и Unber.

Airbnb — мировой поставщик жилья, при чем не владеющий недвижимостью.

Uber — мировая компания такси, не владеющая ни один автомобилем.

Стоит задуматься, не так ли?

Они всего-то переиграли индустрию туризма и транспортных услуг.

Airbnb пытался не только сорвать бизнес таких крупнейших международных гостиничных сетей, как Marriott и Hilton, но и выступил против, казалось бы, нерушимого Интернет-гиганта Craiglist и подобных сайтов (например, Australia’s Gumtree).

Uber вырвалась вперед, обогнав самые стабильные и регулируемые отрасли, покусившись на деятельность столетних компаний и правительств, не говоря уже о реальных атаках в странах по всему миру.

Как им удалось, вопреки всему, захватить трон?

Помимо отличного продукта, необходимо обладать инновационными двигателями роста, которые будут сами себя заряжать.

Как насчет размещения продукта на сайте, где люди ищут решение уже решенной вами задачи? Этот сайт может послужить началом распространения.

Это самый применяемый гроуз хак, которым воспользовался Airbnb. Они смотивировали пользователей перепостить их объявления на Craiglist, создав программу обхода отсутствия API для разработчиков.

Так в руках Airbnb оказалась огромная база данных пользователей Craiglist. Кроме того, их продукт гораздо более профессиональный, насыщенный и надежный.

Решение Uber: создание мобильного приложения, с помощью которого в один клик можно вызвать такси, не используя наличный расчет.

Организовывая мероприятия и бесплатные поездки в столице техники интернет-рекламы Сан-Франциско, Uber создала сетевой эффект: люди умоляли запустить приложение и в других городах.

Таким образом через соц. сети, блоги и слухи Uber добилась долгоиграющего спроса по всему миру и подобно Airbnb представила профессиональный, простой в использовании и надежный продукт.

Удалось бы Airbnb и Uber добиться таких результатов только с помощью традиционного маркетинга прошлых лет?

Ни разу.

Им нужен был инновационный маркетинг.

Вот почему гроуз хакинг так важен.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии и сохраняйте к себе на стену, чтобы не забыть!

Оригинал: здесь.

Сохранить статью на стене:
· ·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться