Почему люди уходят с сайта? 16 причин

2657

why-visitors-leave-your-website

Итак, отменный сайт готов: фото продуктов светятся глянцем, дизайн превосходит все ожидания, и благодаря смелому маркетингу трафик весьма неплох.

Так почему же лишь некоторые из посетителей становятся вашими клиентами?

Каждый день я слышу этот вопрос. К сожалению, превратить посетителей в платных пользователей не так-то просто. «Построй, и они придут» — нет, не работает. Онлайн-конверсия требует особого подхода.

Многие ошибки на сайте могут стоить вам конверсии. Итак, перед вам недостатки, которые нужно исправить, чтобы заполучить клиентов.

16 причин, по которым люди покидают сайт

1. Устаревший дизайн

Как ни печально, но мы судим книги по их обложкам.

Психолог доктор Элизабет Силленс проводила исследование, которое показало, как дизайн влияет на восприятие сайта. Она попросила участников просмотреть сайты, посвященные проблеме гипертензии и выразить свое доверие или недоверие. Ко всеобщему удивлению 94% респондентов настороженно отнеслись именно к дизайну сайтов. 

Так что дизайн имеет значение, и если ваш сайт выглядит, как картинка из девяностых, пора наводить профессиональный марафет.

2. Контент тяжело читать

Дизайн — это не только цвет, картинки и графики. Шрифты, цвет текста и фона также влияют на читаемость и восприятие контента сайта. Если читать сложно, конверсия вряд ли будет высокой.

Не существует непреложных правил относительно того, какие шрифты использовать, а какие нет. Единственное что, избегайте Comic Sans. Контрастные сочетания цветов и четкий большой шрифт без узоров и закорючек лучше всего. Информацию должно быть удобно читать как с монитора, так и с экрана телефона. Для заголовков подойдет 22 шрифт или даже больше. Для основной части — 14.

3. Устаревшие плагины

Если контент продажи вашего сайта хранится в Flash-файлах, вы никогда не дождетесь пользователей, у которых есть время и мотивация устанавливать обновленные версии устаревших плагинов.

Для видео и анимаций больше подходит HTML5. А для пользователей, кто не может или не хочет смотреть видео, пишите краткое описание или скрипты.

Помните, что плагины и надстройки все время необходимо обновлять. Так что, чем меньше на сайте наворотов, тем прощу будет идти в ногу с прогрессом.

4. Сайт перегружен рекламой

Если ваш сайт работает на рекламной платформе, то совсем убрать рекламу не получится, но это вовсе не значит, что она должна быть везде.

Исследования показывают, что люди доверяют практически всем видам традиционной рекламы, будь то объявления в газетах, журналах, на радио, в телешоу или на рекламных щитах. Всем, кроме Интернет-баннеров.

Перед вами таблица доверия:

nielsen-trust-in-advertising-report

Учитывая, что доверие — это ключевой момент конверсии, сократите количество рекламы и мест, в которых она появляется. Первым, что видят посетители, не должны быть баннеры. Они также не должны занимать больше места, чем основной контент.

5.  Автовоспроизводящиеся видео

Не знаю, как вы, а я бегу с сайта, на котором внезапно включается видео. В век цифровых технологий подкованные клиенты предпочитают сами выбирать, как и когда использовать онлайн-контент. Не стоит лезть им в глаза, иначе они быстро покинут ваш сайт, не совершив покупку.

6. Неудобная система навигации

Знакомо? Вы зашли на сайт в поисках определенной информации, а попали в лабиринт каких-то непонятных действий.

Золотое правило навигации гласит: поставь себя на место своего клиента. Если бы вы впервые в жизни видели сайт, какую организацию информации вы бы предпочли? Что бы вы сделали, чтобы найти ответы на свои вопросы?

Переделайте навигацию с учетом пожеланий пользователей. Так вы перестанете терять потенциальных покупателей.

7. Навязчивая регистрация

Контент, для открытия которого требуется регистрация, неплохо способствует потоку продаж. Однако, если скрывать абсолютно всю информацию и ограничивать доступ незарегистрированных пользователей, конверсия упадет до нуля.

Создавая форму для регистрации, убедитесь, что все заданные вами поля необходимы. Если вам сложно определится, вспомните, что Expedia заработала $12 миллионов, исключив всего одно поле.

8. Сайту не хватает индивидуальности

Индивидуальность бренда важна как для сайта, так и для маркетинговых кампаний.

Оказывается, существует непосредственная связь между тем, как себя преподносят бренды в разных странах и тем, насколько сильно к ним привязываются потребители. Ниже представлена таблица слов, описывающих индивидуальность стран со всего мира:

personality-traits-for-successful-brands

Ценные черты варьируются в зависимости от страны, но индивидуальность должна присутствовать, т.к. она составляет неотъемлемую часть успешного бизнеса. если ваш сайт воспринимается так, будто его мог написать кто угодно, очень сложно будет привлечь клиентов, а без них продажи будут падать.

9. Сайт долго грузится

По мнению Kissmetrics, период загрузки имеет значение:

  • 47% пользователей предпочитают, чтобы страничка открылась за 2 секунды и даже меньше.
  • 40% пользователей закрывают сайт, который грузится дольше 3 секунд.
  • Задержка в 1 секунду (или же период ожидания в 3 секунды) снижает удовлетворенность пользователей на 16%.

10. Ограниченные предложения не достаточно актуальны и интересны

Создание убедительного предложения — это хорошо, но насколько оно актуально для вашей аудитории? Достаточно ли оно привлекательно для клиентов? Если трафик посетителей целевой страницы колеблется, вполне вероятно, что ваше предложение их никак не зацепило.

На удачных целевых страницах всегда есть мощный призыв к действию, который четко дает понять, что нужно делать и каким будет результат.

11. Сложно определить преимущества продукта

Если вы четко не изложили особенности и характеристики своего продукта на сайте, ваши посетители точно не станут ваши клиентами.

Перед вами классической пример от Apple. Два способа представления iPod на сайте:

original-ipod-benefits

Покупателям продукции Apple поначалу было совсем неважно, сколько гигабайт музыки и в каком формате они получат, главной для них была возможность брать с собой тысячи песен, куда бы они ни отправились.

Вот в чем разница между преимуществами и характеристиками продукта. Это необходимо учитывать.

12. Отсутствие призывов к действию

Согласно исследованиям 2013 г., 80% сайтам мелких B2B-компаний не хватало призывов к действию. Странно, правда? Они теряли покупателей не потому, что призывы были плохо написаны, а просто потому, что они не просили ничего купить.

Ваши клиенты не предпримут никаких действий , если их не подтолкнуть, поэтому каждая страница, каждый пост в блоге и т.д. должны завершаться понятным и актуальным призывом к действию, который не оставит равнодушными ваших посетителей.

13. Контент или продукт не соответствует обещаниям целевой страницы

Простой пример: думаете,  www.nissan.com — это официальный сайт Nissan Motors? Ошибаетесь. Это страница компании, которая продает компьютерные запчасти, а управляет ей семья с фамилией Nissan.

Если вы ожидали получить на этом сайте информацию об автомобилях, вы останетесь на этой странице?

Конечно, нет. Вот так пользователи думают, что нашли решение всех своих проблем, и тут выскакивает нечто иное.

Не переусердствуйте с обещаниями, иначе лишитесь клиентов и заработаете дурную репутацию.

14. Не адаптивный сайт

Если ваш сайт не работает на мобильных устройствах, скорее всего, вы рейтинге поиска вы займете не первые места.

30% пользователей не будут ничего покупать в Интернете, если это невозможно сделать через телефон.

Адаптировать сайт под мобильник непросто, но вы не можете себе позволить упустить трафик и потерять покупателей, не так ли?

15. Отсутствие технологии возврата

Существует способ привлечь внимание посетителей, которые собираются уйти с сайта. Для этого нужно воспользоваться программами возврата. Они следят за движениями мышки пользователя. Как только он собирается уйти, на экране появится какое-либо сообщение или предложение, т.е. последняя отчаянная попытка оставить его на вашей странице.

Данная технология помогает увеличить конверсию с 10% до 13% (иными словами, получить 2423 конверсий). Очень даже неплохо.

16. Сайт взломали

Звучит ужасно. Согласно исследованиям Forbes, каждый день угрозе взлома подвергаются 30 000 сайтов. Зачастую, хаки настолько изощренные, что заметить им могут разве что самые внимательные веб-мастера.

Если у вас нет времени каждый день проверять код, воспользуйтесь программой мониторинга Sucuri.

Производительность сайта заметно повысится, если вы устраните все перечисленные неполадки. Однако это не единственные факторы, влияющие на конверсию посетителей в покупателей.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии и сохраняйте к себе на стену, чтобы не забыть!

Оригинал: здесь.
Сохранить статью на стене:
·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться