Опыт мировых экспертов стартапа

835

Я работаю в молодом стартапе, который помогает другим стартапам расти и процветать. Последние несколько месяцев мы упорно работали, организовывая и налаживая бизнес различных компаний и предпринимателей, и по иронии судьбы совсем забыли про самих себя.

Мы хотели научиться лучшему у лучших и связались с топовыми гроуз хакерами нашей индустрии для того, чтобы они научили команду мыслить, как эксперты и помогли кардинально изменить наш подход к привлечению клиентов. Одни давали довольно противоречивые советы, а другие просто цитировали методы, проверенные временем. Таким образом, мы получили смесь технологии самораскрутки, бесплатных инструментов, за приобретение которых все-таки надо было заплатить и мощных систем управления. Однако каждая песчинка информации была необходима.

Итак, мы дошли до интересной и волнующей точки стартап-пути, когда готов продукт, процессы запущены и просто необходимо топливо, чтобы продолжать двигаться вперед. Мы копили его несколько месяцев и вот пришло время пустить топливо в оборот.

Мы связались с волшебником роста Джошем Элманом, который занимался разработкой сервисов Twitter, Facebook Connect, LinkedIn и других компаний. Морган Браун, главный эксперт роста в Growthhackers, раскрыл секреты привлечения на ранних стадиях проекта. Густав Алстромер, который отвечает за рост Airbnb, с удовольствием рассказал обо всех известных ему техниках роста. Мы долго беседовали с Мауд Пастурауд, добившейся быстрого роста в Secret и Gilt Groupe. Нам удалось заполучить секреты контент-маркетинга у Нейла Пателя, соучредителя KISSmetrics, CazyEgg и главы Quicksprout. Мы даже перехватили Бена Парра, бывшего соредактора и колумниста Mashable, партнера компании DominateFund и автора книги «Captology: The Science of Capturing People’s Attention», который вошел в список Forbes.

Эксперты, упомянутые выше, — это самые сливки и лучшая часть нашей «домашней работы». В результате общения у нас на руках была полная коллекция техник, лучших практик и жизненных примеров и отличное понимание того, какой тип мышления необходим для взрывного роста компании. Многие методы и идеи обходят вниманием в большинстве статей, посвященных гроуз хакингу, а ведь именно они могут быть недостающей деталью двигателя роста.

Итак, начнем!

1-ea-tabeoygI2NjHai8nzGw

1. Всегда пишите план роста

Данные — это движение и одна их основных практик хорошего роста. Наверняка, у вас уже есть таблица, в которой зафиксированы еженедельные эксперименты, не так ли? Но просто цифр и их оптимизации не достаточно. Вы должны быть в курсе принципов проведения каждого эксперимента, их результатов и влияния этих результатов на рост компании.

Создавая четкий, последовательный, документированный план действий, вы почувствуете разницу между получением необходимого опыта и пустой тратой времени. Гроуз хакинг — это извлечение уроков из успеха и неудач, а не просто подсчет чисел.

1-AHGP7JYLNunf4G1bDmbllg

2. Хотите вырасти? Начните с малого

Большинство стартапов мечтают привлечь к себе огромную аудиторию в сотни тысяч пользователей и кардинально изменить мир. Однако худший способ «поймать» массу клиентов — это «забросить большую сеть». Самый эффективный способ закрепиться на глобальном рынке заключается в получении признания на небольшой территории. Такая логика выглядит гораздо сложнее, чем банальный поиск целевой аудитории. Существует ряд недооцененных методов, которые помогут стартапу преуспеть, особенно если речь идет о росте и почти все упирается в эффективность.

Во-первых, намного проще заинтересовать небольшую увлеченную группу людей. Найдите локальную сеть инициативных и активных мамочек или же группу геймеров, помешанных на какой-либо игре. Такие пользователи являются частью более активных, коммуникативных и заинтересованных сообществ, до которых достучаться легче, чем до широкой общественности и целевого рынка. Используя малую аудиторию, вы сможете создать целенаправленную рассылку и получить конкретные отзывы для лучшей оптимизации продукта.

1-kOYZNAiYV-cpteqFSDe18Q

 3. В большинстве случаев вас ждет неудача

Лучший ответ Моргана Брауна во время нашего интервью: «Даже если вы проигрываете 7 из 10 раз, вы все равно стоите на пути к славе». Посыл таков: хорошие хакеры роста в большинстве случаев терпят неудачу.

Вот почему необходимо ясно понимать, чему вы научились во время очередной попытки роста и для чего нужен хороший план. Когда мы только начали ставить эксперименты, нашу команду довольно быстро настигло разочарование. Все просто напросто шло не так, как мы хотели. Но стоило нам копнуть глубже, мы осознали, что не оптимизировали каждый эксперимент для представления и достижения наших целей и планов. Поэтому, когда мы потерпели неудачу, способность команды увидеть недостаток и приспособиться к нему, показала разницу между унизительным опытом обучения и болезненным, сильным провалом, в который оно могло бы перерасти.

Если привлечение пользователей было бы простой задачей, большинство стартапов остались бы на плаву. Невозможно предугадать, насколько хороша твоя идея. Очень важно, чтобы вы вместе с командой (и особенно ваши боссы) усваивали уроки роста. Убедитесь, что все принимают участие и видят результаты, что команда чувствует ответственность. Будьте готовы много проигрывать, но убедитесь, что «печальный» опыт делает вас умнее и раскрывает всю суть процесса. Делайте выводы, стройте предположения, тестируйте, документируйте и анализируйте. Вполне нормально иногда проигрывать (только не все время из-за одной и той же ошибки). Учитесь на неудачах и становитесь умнее.

1-WQlR3qVZ76ojjs-VER--iw

4. Невозможно протестировать путь к вирусному продукту

Как только вы наконец добьетесь определенного вирусного успеха, это произойдет не из-за постоянных A/B-тестов или оптимизации целевых страниц. Это произойдет, потому что вы смотивируете покупателей так, как им этого захочется. Звучит немного пафосно? Но ведь так оно и есть.

Большинство успешных компаний роста в первую очередь понимают, почему у них есть клиенты, и пользуются этим, как логической стратегией построения виральноси продукта. Невозможно зациклиться на общей реферальной программе и получить какие-то результаты.

Оптимизируйте в свое удовольствие. Проводите A/B-тестирование. Вы удивите, как положение кнопки, размер или цвет приводят к успешным результатам. Но на них ваша компания долго не протянет. У стартапов, которые вырываются вперед, рост заключен в самом продукте соответствующем своему покупателю.

К концу дня, полного экспериментов и лучших намерений, у вас накопиться кипа неудач. И эта кипа будет расти с каждым движением, направленным на рост. Но нет ничего лучше, чем смотреть, как растут подписки и пополняется список адресов электронной почты жаждущих клиентов. Рост — это наука и искусство, но так или иначе, это командная работа. Общайтесь. Записывайте. Тестируйте. Растите. Идите и меняйте свой подход, или передайте дело тому, кто сможет это сделать!

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии и сохраняйте к себе на стену, чтобы не забыть!

Оригинал: здесь.
Сохранить статью на стене:
· ·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться