5 причин, почему Маркетологи боятся Гроуз хакеров?

3067

Что такое Гроуз Хакинг? Новая агрессивная версия вовлекающего маркетинга? Ядреная смесь маркетинга, финансов и связей с общественностью? А может, так называемые «гроуз хакеры» — это просто новое пугающее название «монстров», которые разбираются в маркетинге стартапов?

2414000236_cf0b3b106d_z-resized-600.jpg-300x200

Во всех этих доводах есть определенная доля правды. Наиболее лаконичное определение дает Шон Эллис: «Гроуз хакер — это человек, для которого истинной целью является рост.»

Эллис придумал этот термин в 2010 г. Он считал, что стартап начинается с человека и был известен за свой системный подход к вирусному вовлечению клиентов при наличии ограниченного количества ресурсов. По сути, Шон был маркетологом, однако, его план действий отличался от остальных. Гроуз хакинг в условиях запуска стартапа не требует наличия тех же компетенций, которые необходимы обычным маркетологам в уже существующих организациях. Нет необходимости следить за функционированием самостоятельных подразделений компании или пытаться убедить шефа нанять в следующем году нового графического дизайнера. В мире стартапов все происходит очень быстро. Ваш бюджет может вообще быть нулевым и в вашем распоряжении всего несколько недель (или даже дней), чтобы получить какой-то доход или сделать еще что-либо важное. Превосходная производительность в условиях прессинга отличает хакеров роста от обычных маркетологов.

Гроуз Хакинг — это стартап-уловка?

Несмотря на то, что явление гроуз хакинга возникло в условиях стратапов и очень эффективно применяется именно для них, им можно пользоваться и в контексте уже функционирующих проектов. На самом деле, принципы гроуз хакинга могут оказаться решающими в корпоративных условиях. Задавая правильное направление, вполне реально раскрыть весь их потенциал. В данной статье мы рассмотрим некоторые концепты, которые способны изменить маркетинговые метрики в крупных компаниях.

По сути, очень немногие маркетологи, работающие в серьезных организациях, больше напоминают хакеров роста, однако, сами об этом даже не догадываются. То, как они действуют в условиях кризиса связей с общественностью или отраслевых мероприятий, очень похоже на стратегию гроуз хакинга.

Безусловно, гроуз хакинг вряд ли когда-либо заменит традиционный маркетинг. Тем не менее, в интересах профессиональных маркетологов позаимствовать многие принципы новой практики. Перед вами несколько ключевых признаков успешного гроуз хакинга, которые точно не оставят вас равнодушными:

1.  Гроуз хакеры не принимают ответ «нет»

Помните, как несколько лет назад из неоткуда возник сервис съемного жилья для путешественников AirBnB? Отчасти, его успех был обеспечен тем, что пользователи могли автоматически перемещать посты на Craigslist в соответствии с Quicksprout.

Разработать интеграцию с Craigslist было не так-то просто, поскольку у сайта не было открытого API. Мастерская изобретательность команды AirBnB помогла им совершить невозможное.

2. Гроуз хакеры — аналитики

Обычные маркетологи имеют репутацию не очень хороших аналитиков. Многие организации при запуске стартапа не имеют права позволить себе нанять не достаточно талантливую маркетинговую команду, которая не обладает знанием аналитических методов.

Свободное владение аналитикой для ведущих хакеров роста заключается в знании Google-аналитики или HubSpot, показателей стоимости привлечения клиентов, методов A/B и многовариантного тестирования, сегментации и возможно даже аналитических приложений.

3. Гроуз хакеры используют существующие силы

Обычные маркетологи зачастую прибегают к комплексному подходу для того, чтобы привлечь клиентов на разных фронтах. Гроуз хакеры используют существующие сильные стороны компании. Например, финансовый сайт Mint прославился созданием огромного количества целевых страниц. Команда Mint разрабатывала целевые странички в соответствии финансовыми гугл-запросами покупателей. Такая тактика сработала, хотя и не была связана с агрессивной гостевой стратегией ведения блога или с жестким продвижением в соц. сетях.

Маркетологи не всегда могут пользоваться одним единственным методом, однако, подобную стратегию стоит взять на заметку. Всегда ли вклад в развитие лишь одной сильной стороны компании способствует росту?

4. Гроуз хакеры — экспериментаторы

Генеральный директор Yahoo Мариса Мейер считает, что графический дизайн имеет большое значение. Как-то раз она проводила эксперимент «50 оттенков синего», суть которого заключалась в определении влияния 50 различных цветов ссылок на поведение пользователя.

Жгучее желание измерить и протестировать все, что на первый взгляд вообще не поддается проверке и контролю, — это основа гроуз хакинга. Лучшие хакеры роста воспринимают весь маркетинг в целом, как эксперимент. В своих кампаниях они используют контрольные группы, гипотезы и определяют ключевые показатели эффективности.

5. Гроуз хакеры — эксперты и универсалы

Сегодня многие маркетологи — либо специалисты, либо универсалы. Возможно, у вас всесторонние фоновые знания и большой опыт, что позволяет вникнуть в контент-менеджмент. Возможно, вы стали руководителем отдела по связи с общественностью благодаря работе в корпоративном PR.

Гроуз хакеры должны быть остроумными, информированными универсалами. Это единственная возможность посчитать все ходы и выходы. Однако они также должны быть специалистами. Предположим хакер роста знает все о методах маркетинговой аналитики или об эффективности внутренних процессов. Тем не менее, глубокая экспертиза в сочетании с обширными знаниями — это именно то, что определяет лучших гроуз хакеров.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии и сохраняйте к себе на стену, чтобы не забыть!

Оригинал: здесь.
Сохранить статью на стене:
· ·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться