Как привлечь миллион пользователей, не потратив ни копейки. Кейс от Evernote

960

Сервис «Evernote» не был гипер-популярным, был в шаге от банкротства, и не пользовался сетевой выгодой, как многие другие, более успешные компании. Но это не мешает сервису иметь 75 миллионов посетителей и миллиардную оценочную стоимость. Как практически неизвестной компании удалось выбраться из бездны и получить первые 100 тысяч посетителей?

Главный директор компании Фил Либин не считает «Evernote» рядовым (пусть и многоплатформенным) приложением для заметок.

Компании понадобилось больше года (если точно – 444 дня), чтобы привлечь первый миллион человек, чуть больше 7 месяцев (если быть точным – 222 дня) – для второго миллиона, 133 дня – для третьего, 108 – для четвертого, а затем — 83 и 52 дня (для 5-го и 6-го миллионов соответственно). Сейчас каждый день ряды пользователей приложения «Evernote» пополняют более 19000 человек.

В нужное время в нужном месте

«Evernote» появился тогда, когда только начинали работать такие сервисы как «AppStore», «GooglePlay» и тому подобное. Именно благодаря набирающим популярность сервисам мобильных приложений «Evernote» стал невероятно популярен у владельцев смартфонов, которые хотели иметь только самые свежие программы.

Мобильная версия Evernote

 

Качественный товар

Это звучит банально, но не только время и место сыграли роль в успехе «Evernote». Именно хорошее качество самой программы помогло компании не пойти ко дну в кризисный 2008 год.

«Evernote» базируется на простом принципе – «Все на свете», то есть больше не существует никаких ограничений: ни по размерам, ни по файлам, ни по каким-либо другим признакам. Отсутствие слишком сложных правил использования данной программы упрощает ее использование и помогает вам запомнить любую информацию и при желании быстро ее найти. В век информационного бума «Evernote» — это именно то приложение, которое позволит вам управлять информацией с очень высокой эффективностью и без особого труда.

Создавалась программа крайне необычным способом: в отличие от большинства известных брендов, где одна программа создается под все операционные системы, сотрудники «Evernote» создавали программу под каждую платформу по отдельности. Технология «OCR» (расшифровывается как «Оптическое Распознавание Символов») помогает найти текст на любой картинке, начиная от визиток и флаеров и заканчивая чеками в ресторанах.
Также многим пришлась по вкусу многоплатформенность «Evernote», пользователи оценили то, что теперь приложение доступно со всех известных платформ.

Evernote мобильная версия

Сарафанное радио

Вышеперечисленных преимуществ оказалось достаточно не только для того, что бы об «Evernote» узнала кучка фанатов, но и для того, чтобы эта кучка разрослась до многомиллионной аудитории, которую привлекли с использованием старого доброго «сарафанного радио».

Модель «Freemium»

Одним из самых важных секретов роста «Evernote» в начале деятельности – модель «Freemium». Пользуясь этой моделью, пользователь мог получить определенный объем памяти, но если он хотел получить больше памяти и дополнительных функций – за это стоило заплатить.

Люди получали за «просто так» доступ к «Evernote», а дополнительные функции и больше свободных мегабайт удерживали посетителей и побуждали переходить их на платное обслуживание.

Модель «Freemium» Evernote

Механизм роста сейчас

Многие из перечисленных «фишек» компании (в том числе – сарафанное радио и «Freemium») продолжают привлекать новых пользователей и обеспечивать рост компании. Со временем клиентов стали привлекать и другие моменты, которые помогают «Evernote» стабильно работать.

Простота и красивый внешний вид – секреты успеха

Одним из самых важных секретов «Evernote» является его необыкновенная простота, благодаря которой этой программой может пользоваться почти любой человек. Это приложение можно настроить по вкусу пользователя, все будет зависеть только от его предпочтений. Такое приложение подойдет для каждого, кому надо записать или упорядочить пришедшие в голову идеи, то есть, (давайте будем откровенным) практически для всех людей, живущих в век Информационного Взрыва.

Простота и красивый внешний вид  Evernote

Другие секреты роста «Evernote»

Можно надеяться на то, что данная история вдохновит всех начинающих предпринимателей и поможет им понять, что их идея – не пустышка, а, наоборот, очень полезная или, что тоже возможно, уникальная в той или иной степени. Пример программы «Evernote» ясно показывает – качественный товар, способность приносить вдохновение и новые идеи в комбинации с энтузиазмом среди пользователей данного продукта в результате могут принести вам прибыль, даже если программа – бесплатная. Вся соль в том, что нужно сделать нечто такое, что со временем будет все нужнее и ценнее для любого пользователя.

Не забывайте делиться статье в социальных сетях!!

Сохранить статью на стене:
· ·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться