Исповедь гроуз хакера Меттена Гриффела, CEO «One Month»

681

confessions-of-a-growth-hacker-data-testing-optimization-is-hard

Буду откровенным

Если дело касается гроуз хакинга, я не всегда практикую то, что проповедаю. Легко сказать: «Тестируй все». Тестирование — это догма хакеров роста. Однако за месяц невозможно протестировать все, что мы делаем. Мир стартапов жесток: тебе просто необходимо решить, что именно протестировать, потому как все охватить невозможно.

Вместо того, чтобы еще раз рассказывать о том, что необходимо для роста стартапа, я хочу поговорить о некоторых проблемах, с которыми придется столкнуться, следуя техникам гроуз хакеров.

Оптимизировать систему слежения действительно очень сложно. Вашы данные всегда будут на шаг отставать от реальных показателей, как бы вы не старались. Если трекинг осуществляется на основе Javascript, иногда он будет зависать (т.к. люди используют блокировку рекламы, устаревшее расширение браузера или просто отключают Javascript). Результат: у вас перед глазами не будет  реальная картина происходящего.

Вот чему мы научились.

Какой системе доверять?

На сегодняшний день уровень конверсии, представленный в Mixpanel отличается от уровня в Optimizely примерно на 0.5%. Возможно, это не много, но не в том случае, когда мы говорим о разнице между 2% и 2.5%.

Постоянство — ключ к решению задачи. Старайтесь приблизить имеющиеся у вас данные к реальной ситуации, как только показатели практически совпадут, выберите один источник данных для проведения экспериментов и остановитесь на нем.

Построить и автоматизировать процесс очень сложно

Чем больше данных вы отслеживаете, тем сложнее быть в курсе всего. В конце концов, вы придете к тому, что будете тратить все время на только анализ данных.

Кто отвечает за мониторинг данных?

Очень долгое время мы отслеживали огромное количество вещей, но на большинство из них никогда так и не взглянули. Даже сегодня остается несколько метрик, которые мы проверяем только раз в месяц, а то и еще реже.

Время действий

Я бы хотел похвастаться тем, что мы проводим всесторонне A/B-тестирование. К сожалению, нет. Мы уже несколько недель к ряду не тестировали главную страницу нашего сайта, потому что в данный момент мы тестируем платную рекламу, разрабатываем целевые странички и новую обучающую библиотеку.

Следите за проверками и обучением

Вы проводите эксперименты при помощи разных инструментов, начиная от Optimizely и кончая Customer.io. Через некоторое время, вы теряете след того, что тестировали. Как вы узнаете, что ваша команда извлекла какой-то урок?

Управление данными (системами, процессом и оценкой) становится настоящим испытанием. Потраченное на него время трудно оправдать, когда вы уже пытаетесь построить компанию.

Мы стараемся сохранить данные экспериментов в Google-архиваторе документов, однако нелегко их обновлять. Другие участники не всегда обращаются к этому источнику, чтобы посмотреть, чему они научились. Многие компании пытаются найти оптимальное решение проблемы, но они не выглядят убедительно.

Чтобы проводить A/B-тестирования, нужно иметь хорошую техническую базу

Optimizely и Unbounce облегчают процесс тестирования важных элементов страниц за счет управления при помощи Javascript. А как насчет новой фичи, которую вы планируете выпустить в свет? Как убедиться, что половина пользователей будут в курсе этой фичи? Как проверить результаты по истечении времени? Подобный тест должен быть прописан в коде, и добиться этого не так-то просто.

Приоритет тестов

Невозможно протестировать все. Многие думают, что большую часть вещей вообще не стоит тестировать. В таком случает, что тестировать? Оптимизаторы? А как насчет изменений, которые помогут улучшить продукт? Мы регулярно отбираем нововведения, в которых уверены и без предварительного тестирования. Существует очень много вещей, на тестирование которых у вас будет время и ресурсы.

Попасться на глупости

Я знаю, что компании должны фокусироваться на вовлеченности и активации, а не на привлечении во время продвижения. Но я до сих пор попадаюсь на удочку PR-статей, соц. сетей. Я жажду этих уловок трафика, потому что они классные.

Трудно идти на риск

Мы знаем, что оно того стоит, но всегда есть искушение сделать что-то менее рисковое и сумасшедшее. Здесь нужна смелость. Мы гораздо чаще пользуемся обычными методами, чем должны, и предполагаем, что правы, хотя это не так.

Один человек не может контролировать весь процесс роста

Это и правда нереально. Так или иначе, каждый будет заниматься своим делом, следить за своим процессом. Однако, если персонала недостаточно, приходится следить сразу за привлечением и удержанием. При таких условиях внимание распаляется.

Гроуз Хакинг — это шарик в руках жанглера. Отвлечешься, и он упадет. 

Но это вполне нормально.

Такова реальность гроуз хакинга. Она не всегда прозрачна и проста, как говорят. Правда в том, что придется много раз упасть.

Невозможно будет измерить все, что вы делаете. Гораздо сложнее выбрать правильные данные и вещи для тестирования, чем сказать. Нужно много энергии для того, чтобы организовывать систему, привлечь всю команду  и начать действовать после проведенных экспериментов.

Просто постарайтесь сделать больше хорошего, чем плохого, и все будет в порядке. Не бойтесь ошибиться. Без этого никуда, не так ли?

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии и сохраняйте к себе на стену, чтобы не забыть!

Оригинал: здесь.
Сохранить статью на стене:
· · ·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться