Как добиться успеха при помощи сайта конкурентов

637

«Почему бы не разместить эту форму на нашей целевой страничке? Если она есть у Big Burger, должно быть, конверсия у них взрывная!»

Такой идеей поделилась со своей командой босс Nice Burger Алиса. Она восхищалась бизнесом конкурентов и жаждала их превзойти. Однако, Алиса не предполагала, что в то время, как Big Burger подает превосходные бургеры, сайт компании далеко не идеален. Из-за технических неполадок, целевая страничка, созданная 4 года назад, еще ни разу не редактировалась! Таким образом, босс Nice Burger использовала целевую страничку другой компании себе в ущерб. Настало время дать первый совет относительно анализа бизнеса конкурентов для оптимизации собственной конверсии:

Совет №1: Не подражайте слепо своим конкурентам 

Перед вами три целевых странички трех служб, осуществляющих трансфер до аэропорта в Нью-Йорке. Они очень похожи. Ну и кто кого копировал?

blog_shuttles

Алиса — вымышленный персонаж, а Big Burger — несуществующая компания, тем не менее, аналогичная ситуация случилась с одним из сотрудников нашей компании Conversioner.

Один мой коллега тоже консультировал трансфер-компанию. Во время проектирования целевой странички клиент настаивал на том, чтобы сделать ее по примеру другой компании, которая разместила на своей странице длинную форму. В итоге страницу запустили, но ни ризу не протестировали (к несчастью моего коллеги), полагая, что конкуренту можно доверять.

Два года спустя этому же коллеге пришлось работать на ту самую компанию-конкурента. Он сразу понял, что форма на существующей целевой страничке была там исключительно из-за технических неполадок. Просто конкурент не знал, что с ней делать, но сразу бы избавился от нее, если бы мог.

Что предпринять?

Не принимайте на веру, все, что есть на сайте ваших конкурентов. Никогда не знаешь, почему сайт выглядит именно так и как его разрабатывали. Если у вас есть идеи, протестируйте их и так вы узнаете, что подходит именно вам.

Совет №2: Черпайте гипотезы и идеи для тестирования у конкурентов

Рассматривайте другие компании в качестве источника идей и гипотез для тестирования. Вот некоторые элементы (помимо всех прочих), которые стоит отслеживать на других сайтах:

  1. Целевые иконки — Откуда конкуренты берут грифы утверждения?
  2. Социальная заинтересованность — Насколько хороши отзывы пользователей сайтов конкурентов?
  3. Поля форм — Насколько у конкурентов больше или меньше форм, чем у вас? В каком порядке они расположены?
  4. Ценовая страничка — Какими техниками пользуются конкуренты?

Существуют некоторые тонкости, о которых вы даже не догадываетесь.

Что предпринять?

Тщательно изучите сайт конкурентов на предмет целевых иконок (насколько они лучше ваших) и отзывов (видно ли их на вашей странице продукта). С помощью такого нехитрого анализа, вы соберете идеи для тестирования.

Совет №3: Посмотрите на «больших мальчиков»

Big Burger — вымышленная компания, но если бы она была реальной, я бы не очень доверяла ее сайту, поскольку это совершенно неизвестная сеть быстрого питания. Тем не менее, существует немало компаний, которым можно доверять и у которых есть чему поучиться, даже если они не ваши прямые конкуренты.

Страховая компания Geico блестяще ведет посетителей по сайту. Вместо банального запроса «Продолжить» она задает вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», и таким образом продолжить навигацию. Совсем не обязательно быть страховой компанией, чтобы взять пример с Geico.

blog_geico

 

Если вы являетесь Интернет-компанией, взгляните на Amazon. Они по-максимуму используют информацию о сопутствующих товарах, рейтинги и  отзывы о всех продуктах.

blog_amazon

 

Что предпринять?

Даже если у вас не так много общего, поучитесь у известных онлайн-компаний, которые на голову выше всех остальных. Примечание: Я не предлагаю слепо копировать их сайты (см. Совет №1), я считаю, нужно протестировать определенные фичи, которые могут заработать на вашем сайте.

Совет №4: Анализ последовательностей сайта

Чаще всего люди обходят стороной анализ последовательностей (или анализ пути). Мы не раз убеждались в том, что последовательность сайта, а не только целевая страничка, заметно повышает конверсию.

Во время анализа делайте скриншоты каждого шага. Следует учесть следующее:

  • Сколько окон на сайте
  • Какую информацию на каком этапе они запрашивают
  • Что служит призывом к действию
  • Сколько времени занимает заполнение формы

Что предпринять?

Когда к вам приходит понимание того, что делают ваши конкуренты, вам проще будет оптимизировать свой процесс.

Совет №5: Читайте отзывы

Люди всегда все обсуждают. Возможно, у вас и нет онлайн-чата о продукции, у крупных конкурентов он точно есть. Загуглите и посмотрите, что говорят люди.

Какие особенности сайтов и продуктов больше всего нравятся пользователям? Что побуждает их время от времени совершать покупки?

Подобный анализ позволяет выяснить, что нужно покупателям вашей индустрии. Далее, если вы считаете, что ваш продукт удовлетворяет некоторым требованиям клиентов, смело размещайте информацию на сайте!

Что предпринять?

Начните гуглить!

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии и сохраняйте к себе на стену, чтобы не забыть!

Оригинал: здесь.

Сохранить статью на стене:
· ·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться