7 способов честного маркетинга или как правильно говорить о недостатках?

1554

insane-honesty-marketing

Сегодня мы поговорим об очень мощной, но редко используемой стратегии «честного маркетинга». Суть в том, чтобы выставить на всеобщее обозрение самые слабые стороны компании, продукта или услуги.

Лично я действительно верю в эффективность данного подхода и не понимаю, почему столь немногие бренды его используют.

Итак, представляем вашему вниманию 7 способов привнести честности в контент и в маркетинг.

1. Скажите, на какую аудиторию вы НЕ рассчитаны

Ни один продукт и ни одна услуга не может подойти всем и сразу. Даже Кола.

Почему бы маркетологам не смирится с данным обстоятельством? Почему мы так боимся исключить из списка потенциальных покупателей даже самую незаинтересованную часть аудитории?

А что, если реклама будет выглядеть так:

«Предпочитаете горький, насыщенный кофе? Тогда кофе-машина Z не для вас. Нам нравится мягкий, нежный вкус. Да, некоторые любят что покрепче. На прилавках полно других машин, которые исполнят ваши желания. Наша — нет.»

Ну как? Классно, уверенно, и главное, честно.

Представьте себя в роли покупателя, который пьет легкий кофе. А теперь в роли покупателя, который предпочитает горечь. Будете доверять этому бренду?

Перед вам самая мощная (и самая безопасная) стратегия честного маркетинга. Воспользуйтесь ей!

2. Признайте, что у продукта есть слабая сторона

Невозможно сделать продукт, идеальный во всем. Вы выбираете определенные стороны и доводите их до совершенства, так?

Например, у конкурента А интерфейс лучше, чем у вас (в то время, как ваши возможности управления данными вне конкуренции).

А продукт конкурента С — дешевле (в то время, как ваш — гораздо лучшего качества).

Правило традиционного маркетинга гласит: «Говорите о слабых сторонах так же, как и о сильных».

А что, если заменить эту старую занудную догму на что-то вроде:

«Да, мы еще не усовершенствовали визуализацию данных. Если у вас в приоритете красивые информационные панели, вы немного разочаруетесь. Мы сфокусировались на качестве данных (для нас это гораздо важнее), чтобы вы были в курсе».

Вот так можно уменьшить важность какой-либо особенности, говоря, что вы и не претендуете на лучших среди лучших в данной сфере.

А еще это неплохой способ навести читателя на мысль, что в приоритете должно быть качество, а не красивые картинки.

Поверьте, вы добьетесь успеха, прослыв честным продавцом, который не боится потерять покупателей, говоря им чистую правду.

Ну и кто от такого откажется?

3. Признайте очевидное

Моя мама — мастер отрицания (не удивительно, ведь ей в жизни пришлось нелегко).

Мы дразнили ее тем, как она восхищается шикарным паласом, не замечая огромное пятно крови в самом центре.

Маркетологи делают это каждый день. Ведь это именно то, что делает маркетинг маркетингом.

А что, если вы не просто признаете правду, но и расскажете о ней всем без утайки? Например, вот так:

«Возможно, вы в курсе, что наше облачное приложение работало не очень хорошо в прошлом году. Мы подвели покупателей и поплатились за это. Было больно… настолько, что мы предприняли следующий ряд мер, с которыми подобная ситуация никогда не произойдет…»

Внезапно история о «хитреце маркетологе, который пытается завуалировать очевидную проблему» превращается в историю об «ответственной компании, которая учится на своих ошибках».

Правду не утаишь.

4. Похвалите конкурентов

Многим маркетологам это очень не нравится. Но доверьтесь мне!

Возможно, ваши конкуренты двуличны и безумно вас раздражают, но у вас гораздо больше общего, чем вы думаете.

У вас одни и те же клиенты, и проблемы вы решаете одни и те же. Вы посещаете те же выставки и выступаете на тех же конференциях, говоря практически об одних и тех же вещах.

Так что, вы в одной лодке, как это ни печально.

Мы видели стычки продавцов, при которых никому не удавалось выйти сухим из воды. Не очень приятно.

Как насчет:

«Находчивые ребята из BadGuys Inc. только что опубликовали отличное интервью о скоростных двигателях с Максом МакДжилликадди. Почитайте. Макс знает толк в этих вещах. Классное интервью. Вот бы и нам так!»

Да, может, теперь вы думаете, что я все это пишу под кайфом.

Перечитайте и прислушайтесь к внутреннему голосу.

Подобный подход громко и четко заявляет вашим будущим клиентам, что ваша компания твердо стоит на ногах и не боится конкурентов. Именно такие люди нравятся всем. Именно хорошие, уверенные в себе люди.

Будьте милы и любезны. Идите навстречу. Вы справитесь.

5. Посмейтесь над собой

Маркетологи не умеют смеяться над глупостями, которые совершенно не важны. Неловкие моменты, над которыми люди похихикивают за нашими спинами.

Так почему бы не присоединиться и не посмеяться всем вместе? Вот так:

«Да, мы знаем, что «Четыре слона» довольно забавное название для крупной компании. Дело в том, что один из основателей родом из Индии, а Английский — его четвертый язык. Слушайте, уже слишком поздно что-то менять, кроме того, название — неплохой способ начать беседу. Если вам совсем не по душе, зовите нас ЧС.»

Подразните себя, и смущение исчезнет. Немного скромного юмора не помешает.

6. Замените дурацкие оправдания на правду

Когда дела идут плохо, команда «антикризисного управления» выдает всякую ерунду, чтобы «спасти ситуацию».

«В понедельник утром из-за неизвестного сервера произошел сбой в обслуживании. Наша команда безопасности среагировала в течение 7 минут, но, к сожалению, все номера кредитных карт теперь выставлены на продажу.»

Через некоторое время компания заявила следующее:

«Вы не поверите! Вчера вечером бухгалтер Джеми забыл в такси ноутбук, в котором были все пароли. Хорошая новость? Ноутбук вернули через час, все пароли по-прежнему были зашифрованы. Плохая новость? Джеми теперь работает в отделе поставки (пароли нельзя сохранять в браузерах ни при каких обстоятельствах, и он об этом знал). Итак, мы хотим, чтобы вы сделали следующее…»

Как правило, люди понимают, что бывают разные ситуации, и даже в серьезных компаниях случаются промахи. Все мы люди, что поделать?

Клиенты предпочитают не PR-уловки, а правду, даже если она горькая.

7. Не скрывайте разочарований, поделитесь ими

Не попали в десятку лучших по мнению аналитиков?

Потеряли важного клиента или лучшего сотрудника?

Маркетологи старой закалки затянут галстук потуже, подготовят фирменный оскал и включат музыку погромче.

Почему бы не среагировать, как обычный нормальный человек?

Почему бы просто не сказать «Ай!»?

Когда от нас в другую компанию ушел руководитель группы по работе с клиентами (и он там безмерно счастлив), мы могли бы адекватно отпустить его и в пресс-релизе пожелать удачи в начинаниях. Но мы этого не сделали. Нам хотелось унизить его и его новую компанию. Так мы и поступили, а зря.

Вывод: Правда больше не кажется безумием?

Итак, вот вам 7 способов честного маркетинга в действии.

Возможно, они звучат пугающе, противоестественно и противоречат нормам маркетинга, однако, разве это не суть настоящего маркетинга?

И вот еще что: для начала напишите безумно честный материал и покажите его кому-нибудь еще. Обсудите, какую выгоду вы можете выиграть (получить доверие, удивить аудиторию, стать ближе к «обычным» людям…) и каким может быть обратный эффект (отдалить людей, которым итак не был интересен товар).

А теперь пора действовать!

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии и сохраняйте к себе на стену, чтобы не забыть!

Оригинал: здесь.

Сохранить статью на стене:
· · ·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться