Пример создания успешного конкурса в соц.сетях — #СелфиДляЛады

2595

Социальные сети играют важнейшую роль в работе медиа. Они совмещают в себе сразу несколько полезных функций. Во-первых, социальные сети — это неиссякаемый источник актуальной информации. Во-вторых, с их помощью довольно просто создавать и расширять собственную аудиторию. Более того, они представляют собой удобную площадку, где пользователи могут без каких-либо ограничений общаться и обмениваться полезной информацией.

Довольно модным и популярным трендом в социальных сетях является создание различных конкурсов. Один из таких конкурсов был опубликован казахской газетой «Лада» из города Актау. На удивление всех он обрел большую популярность, которая вышла за пределы социальной сети, а его участниками стали не только рядовые граждане, но и различные компании.

Главный веб-редактор газеты — Олжас Мурзагалиев попытался объяснить в чем дело. По его словам, раньше газета размещала информацию о своих фотоконкурсах исключительно в печатных изданиях и на своем официальном сайте. Однако в этот раз его команда решила провести эксперимент и вывести газету на просторы социальных сетей. В качестве эксперимента были отобраны наиболее популярные соц-сети — это Instagram и Vkontakte. Количество подписчиков составило несколько десятков тысяч человек. В результате, был запущен удобный сервис, когда участники конкурса могли размещать свои фотографии уже на собственных страничках. Ранее им приходилась все загружать на официальный сайт.

За небольшой отрезок времени участники конкурса прислали около 100  фотографий. По словам Олжаса — это был приятный и очень полезный опыт. Суть конкурса состояла в том, чтобы сделать предновогоднее селфи с символом наступающего года — овцой, бараном или козой. Для примера редакция газеты разместила образцы фото, сделанные их журналисткой и фотографом, которые накануне были отправлены на рынок.

Селфи для «Лады»

Стоит сказать, что в общем и целом, участники конкурса отлично справились с заданием, проявив в полной мере свою креативность и находчивость. На сделанных ими фото присутствовали в основном настоящие животные. В качестве призов разыгрывались ценные подарки — это были новые гаджеты от компании Apple. Реакция на конкурс была неоднозначной — кто-то назвал его издевательским, а кто-то отшучивался. Например, один из участников спросил, можно ли ему сфотографироваться со своим шефом. Стоит сказать, что средства массовой информации также отреагировали. Например, на популярном интернет-ресурсе Nur.kz появилась статья под названием «Жителям Актау было предложено сделать селфи с бараном».

Определить победителя было достаточно сложно, так как им считался участник, который наберет больше всего лайков. Отследить достоверность голосования оказалось достаточно трудоемким занятием, так как многие жульничали, пытаясь искусственно накрутить голоса. Например, на аккаунте с пятьюдесятью подписчиками могло присутствовать более одной тысячи лайков, причем те, кто ставил их, по понятным причинам являлись жителями различных экзотических стран. Однако немного поразмыслив, газета разделила конкурс на две части. Вторая часть предполагала голосование на официальном сайте, где мы могли контролировать ситуацию. В итоге победители были определены, а подарки вручены.

Победители Селфи для «Лады»

Конкурсом заинтересовались и отдельные компании. Например, сеть супермаркетов организовала на территории своих магазинов фотозоны, где посетителям предлагалось сделать селфи для участия в нашем конкурсе. Для своего рекламного продвижения многие магазины игрушек также воспользовались ситуацией, предлагая сфотографироваться со своими мягкими игрушками — барашками и козликами.Креативность также проявил центр по изучению иностранных языков. Его сотрудники слепили пластилиновый селфи!

Селфи для «Лады»  Селфи для «Лады»

Несколько хороших советов о том, как успешно провести собственный конкурс селфи в соцсетях:

  • Создание красивого и понятного хештега для конкурса.
  • Анализ общественного мнения. Для этого необходимо слушать мнения о конкурсе, а также читать отзывы.
  • Конкурс должен быть увлекательным — много положительных эмоций, веселья и интриги.
  • Хорошие призы для того, чтобы подогреть интригу, и привлечь к конкурсу еще больше внимания. Искренние благодарности от счастливых обладателей ценных призов — это тоже очень приятно.
Сохранить статью на стене:
· ·

1 раз в неделю, лучший контент о маркетинге на вашу почту
Вы знали, что форма подписки внизу статьи, увеличивает число читателей на 30% ?
в любой момент можно отписаться